Салон-магазин
«Плитка & ступени» на Бабушкинской Большой выбор по доступным ценам

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1
Ежедневно с 10 до 20 без перерыва

Корзина: товаров на 0 руб.
Свернуть
Введите первые буквы
названия фабрики,
коллекции или плитки.
Новости
НОВЫЕ МОНОЛИТНЫЕ КРУПНОКОФОРМАТНЫЕ СТУПЕНИ

В нашем ассортименте теперь представлены новые клинкерные ступени в коллекции Monte испанской фабрики Natucer формата 120 см

22 Июль 2017
РЕЖИМ РАБОТЫ

В выходные и праздничные дни с 10 по 12 июня мы работаем в обычном режиме с 10 до 20 часов

9 Июнь 2017
НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КЛИНКЕРНЫХ СТУПЕНЕЙ

Еще одна новинка от фабрики EXAGRES - коллекция ROCA POLAR уже поступила на склад

28 Май 2017

Съемки сериала «Глухарь»
Съемки одной из серий популярного сериала «Глухарь» производились в нашем магазине.


ГлавнаяСтатьи о плиткеЕе Величество МайоликаВернуться назад
Ее Величество Майолика
20 Август 2013

История умеет разговаривать на разных языках. В зависимости от того, с кем именно она говорит. С логиками она выбирает для общения факты, а для людей творческих – вещи, облеченные в эстетику и глубину визуального восприятия.

Майолика – одна из таких творческих исторических граней. Она знаменует собой открытие нового для человечества отделочного материала, внешний облик которого заставляет замирать в немом восхищении. Заполучив к себе в имя название целого острова Майорка, майолика с гордостью несет его по своей блистательной карьере.

Сменялись времена, уходили правители, плавно перетекали из одного угла в другой облака по небосводу. Хорошее начинание редко забывается. Майолике повезло. Как повезло теперь и всем нам живущим, что досталась по наследству подобная красота. Красота возраста почтенного, имеющая в копилке опыта 10 веков жизни. Пусть она и не такая прочная, как клинкерная плитка, зато в эстетике своей даст 100 очков форы.

Ее Величество Майолика

Методы получения майолики отличались от дня сегодняшнего, что логично. Но многие тонкости современным мастерам так и не удалось воспроизвести в точности. Да, конечно, появились новые технологии, но все же. Старые мастера сумели зародить уникальное представление об отделочных материалах. Зародить, выпестовать и сделать так, чтобы в майолику влюбились все от мала до велика и безо всякого остатка.

Все было сложно и одновременно просто. Марганец – фиолетовый цвет, кобальт – синий, медь – зеленый. Чтобы материал приобрел свой знаменитый облик, его подвергали двойному обжигу: до глазурования и после него. Сначала огонь делали слабым, а после нанесения глазури добавляли жару по максимуму.

Современная керамическая плитка своим присутствием обязана майолике. Так же, как изразцы и фаянс. Кстати, последний тоже несет в себе географическое название, в данном случае – города Фаэнцы. К русским изразцам многие привыкли относиться как к исконно отечественному искусству. Это полуправда с мощными итальянскими корнями. Если быть точнее – с тосканскими.

Те, кто мог себе позволить такую роскошь, украшали свои дома майоликой. Это сейчас все привыкли, что напольная плитка лежит в каждом магазине и доступна с одной зарплаты. Многие века дела обстояли совершенно по-другому.

Постановку производства на промышленные рельсы сделали практичные голландцы и продолжали его развивать. Но Голландия не стала монополистом в массовом изготовлении. Вскоре к ней подключились более рачительные англичане, со всей присущей им скрупулезностью доведшие технологии до тогдашнего идеала. Тогда же появились яшмовая, кремовая и базальтовая фаянсовая масса.

Так могло бы оставаться и дальше, пока среди прочего не узрел в майолике пользу для России царь Петр I. Падкие до красивых и ярких вещей россияне тут же поставили на поток производство майолики. И вскоре печи многих домов по городам страны заиграли синью кобальта и изумрудом меди, желтыми и красными огнями закатного солнца. Более всего были заметны центры производства в Москве и Ярославле.

Мимо такой изумительной красоты не могли пройти мимо церковь. Поэтому довольно скоро многочисленные храмы и церкви заблистали светоносной майоликой – призванной через свет раскрыть Бога. Оформление не было ремесленничеством, а подлинным раскрытием мастерства. Поэтому в отделке участвовал лишь только один мастер, который прежде строго постился, прежде чем приступить к таинству.

Современные промышленные методы позволяют получать керамическую плитку «майолика» самых различных цветов. Вам осталось только выбрать.