Салон-магазин
«Плитка & ступени» на Бабушкинской Большой выбор по доступным ценам

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1
Ежедневно с 10 до 20 без перерыва

Корзина: товаров на 0 руб.
Свернуть
ГлавнаяТематические статьиСтроительные технологии - стропа.Вернуться назад
Строительные технологии - стропа.
23 Сентябрь 2013

Применяемые в строительстве и на производстве стропы – это не просто приспособление для подъема различных типов груза. Главный плюс стропов, как и их незаменимость, заключаются в том, что они очень гибкие, и, вместе с тем, прочные. Стропы не используются индивидуально, они нужны для того, чтобы крепить груз к грузоподъемным приспособлениям за крюки и другие крепежные элементы. Но стропы должны быть не только гибкими и прочными, они должны обеспечивать качественное исполнение работы и безопасность рабочих. Стропа обязательно должны иметь максимальную удельную прочность и максимальную удельную массу. Кроме того, они должны гарантировать безопасность специалистов, работающих с ними. При использовании грузовых строп должна быть исключена всякая возможность того, что груз может открепиться от них. Также стропы не должны повредить сам груз. И, как желает любой заказчик, стропы для подъема груза должны быть долговечными и удобными в использовании.

Обычно монтажные, строительные работы, погрузку и разгрузку, а также многие другие виды грузоподъемных работ не только в России, но и в странах СНГ проводят с помощью стальных канатных стропов. В строительных технологиях выделяются канатные стропы. Стальные канатные стропы могут выполнять свои функции как при температуре -40, так и при температуре +400 градусов Цельсия, что делает их незаменимыми при работах в сложных условиях окружающей среды. Такие стропы очень гибкие, и способны поднять большое количество груза. Изготавливаются они легко, но это не умаляет их качеств. Стальные канатные стропы не подведут и не порвутся внезапно – повреждения каната легко заметить вовремя, тем самым предупредив падение груза.

Такие стропы канатные имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они одни из самых дешевых, например, цепные или текстильные стропы в нашей стране стоят значительно дороже. Но цена стальных канатных стропов отнюдь не говорит о плохом качестве. Эти стропы – одни из самых прочных и надежных, кроме того, на них очень легко заметить любые повреждения. Стальные канатные стропы чаше всего используются в местах, где много людей и ни в коем случае нельзя допустить падение груза.

Но стальные канатные стропы тоже приходят в негодность. К повреждению стропа может привести, например, наличие на грузе острых краев, которые деформируют строп. Если строп очевидно поврежден - проволоки порваны, это заметно при самом поверхностном осмотре. В этом случае применять такое оборудование опасно, как минимум можно очень легко пораниться, и это, конечно, большой недостаток – их износостойкость невысока.

Правила

РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» - это стандартные технические требования, которые полностью соблюдаются при изготовлении стропов в нашей стране. Все приспособления, используемые при закреплении и транспортировке груза должны полностью соответствовать правилам, обеспечивающим безопасность эксплуатации. Стропы также не являются исключением. Несмотря на то, что в таких правилах для строп установлены только основные требования, их важность не умаляется. Правила таковы: при изготовлении строп используются круглопрядные канаты двойной свивки, изготовляемые по ГОСТ 3241. Согласно ГОСТ, лучше использовать канаты крестовой свивки, причем сердечник может быть изготовлен из сизаля, пеньки, а также других подходящих материалов. ГОСТ разрешает использовать также другие типы стропов. Правила безопасности также устанавливают определенные стандарты для зажимов, петель, крюкам, коушам. Также эти правила устанавливают, сколько раз должна каждая прядь прокалывать канат при заплетении.

Существуют правила, по которым определяется расчетная нагрузка в отдельных ветвях стропов, имеющих несколько ветвей. Эти правила говорят, что при расчете действия к разрушающей нагрузке номинальной нагрузки, должен быть выдержан шестикратный запас прочности. В основном в требованиях техники безопасности указываются три ветви, также учитывается расчет нагрузки стропов более чем с тремя ветвями. Все правила соответствуют европейским нормам.

Технологии

В этой статье мы умышленно не рассматриваем стропы текстильные применяемые часто наряду со стальными – это более технологичный и современный, но и более дорогостоящий вариант. Стропы с ветвями, чей сердечник изготовлен из металла и концами, которые заделаны втулкой из алюминия, могут использоваться при поднимании грузов с температурой около 150 градусов Цельсия, не выше. Те стропа, ветви которых содержат сердечник, изготовленный из органического материала, могут поднимать грузы с температурой никак не выше 100 градусов Цельсия. При использовании стропов с металлическим сердечником для транспортировки грузов с температурой от 250 до 400 градусов Цельсия, они должны поднимать на 25% меньше груза, чем при транспортировке грузов более низкой температуры. Если же температура груза превышает отметку в 400 градусов Цельсия, его транспортировка с помощью стропов невозможна.

У нас, как правило, изготавливаются одноветвевые или многоветвевые стропы, которые иногда называют «пауки». Такие стропа выпускаются со специальными приспособлениями, которые необходимы для того, чтобы присоединить строп к крюку, а также с «чалками» - петлями, которые нужны для того, чтобы закреплять груз на стропе. Для того чтобы соединить ветви стропов с крюками крана, используются коуши. Коуш необходим для того, чтобы канатный строп не перетерся, не помялся. Желоб коуша должен подходить под диаметр стропа. Стропы бывают различных видов: Канатный одноветвевой строп 1СК; канатный двухветвевой строп 2СК – эти стропы обладают грузоподъемностью от 0,5 до 20 тонн. Канатный трехветвевой строп 3СК – грузоподъемность такого стропа – от 0,63 до 20 тонн. Канатный четырехветвевой строп 4СК предназначен для подъема груза от 0,63 до 32 тонн, также существует универсальный канатный строп, поднимающий приблизительно от 0,5 до 32 тонн.

Ветви стропов при изготовлении подвергают обязательной обработке. Концы канатов должны быть прочно заделаны. Достигнуть этого можно двумя способами. Первый способ называется заплетка. Заключается он в том, что пряди нераспущенного и распущенного канатов сплетаются вместе. Второй способ – заделка алюминиевой втулкой. Алюминиевые пряди запрессовываются в специальную втулку, размеры и прочие характеристики которых выбираются согласно ГОСТ. У универсальных стропов концы каната заделываются только с помощью заплетки. После заплетки концы обматываются специальной стальной проволокой. Обмотка проволокой нужна для того, чтобы обработанная часть каната постепенно переходила к диаметру каната. Строп с проволочной обмоткой легче проходит в отверстия рым-узлов, что способствует более легкому освобождению стропа от груза.

Ветви навешиваются на крюк с помощью различных видов петель: разъемных и неразъемных.

В паспорте стропа обычно указывают полные данные на изделие, не только грузоподъемность и длину, но и дату изготовления – для отслеживания срока эксплуатации.

Вас интересует качественная напольная плитка для вашего дома? Приобретайте ее в нашем салоне-магазине ПЛИТКА & СТУПЕНИ. Только высококачественная керамическая плитка по выгодным ценам от самых лучших производителей.

Введите первые буквы
названия фабрики,
коллекции или плитки.
Новости
РЕЖИМ РАБОТЫ

В выходные и праздничные дни с 10 по 12 июня мы работаем в обычном режиме с 10 до 20 часов

9 Июнь 2017
НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КЛИНКЕРНЫХ СТУПЕНЕЙ

Еще одна новинка от фабрики EXAGRES - коллекция ROCA POLAR уже поступила на склад

28 Май 2017
НОВИНКА 2017 ОТ EXAGRES

Новая коллекция MARBLES крупноформатных ступеней от фабрики EXAGRES (Испания) поступит на склад уже 10 апреля.

27 Март 2017

Съемки сериала «Глухарь»
Съемки одной из серий популярного сериала «Глухарь» производились в нашем магазине.