Меню

Салон-магазин на Бабушкинской

Большой выбор по доступным ценам

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1
Ежедневно с 10 до 20
0 товаров на 0

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1

Ежедневно с 10 до 20

Каталог +

Керамическая плитка в России. История развития

20 августа

Облик современного жилья невозможно представить без элемента, который просто обязательным в любом интерьере. Речь идет о керамической плитке. Ее прочностные и эстетические качества позволили ей навсегда завоевать сердца потребителей, то есть нас с вами.

На пути своего развития плитка претерпевала множественные метаморфозы, каждый раз удивляя своими новыми функциональными возможностями. Это и напольная плитка, и керамическая плитка для ванной и кухни, и керамические ступени. Не менее интересным материалом проявил себя керамогранит, нашедший отклики у многих тысяч наших сограждан. Неприхотливый к внешним факторам окружающей среды, он практичен, удобен и обладает привлекательной стоимостью. В последние годы Россия четко осознала значимость керамической плитки как отделочного материала, поэтому сейчас наблюдается настоящий пик спроса.

Интересно проследить, как же происходила история ее жизни в нашей стране. Принято различать два временных периода, отличающиеся друг от друга способом производства, а также использованием. Первый из них – греческий – относят к IX веку нашей эры, когда мастеровые с Руси начали обучаться опыту у византийцев. 

До наступления греческого периода на Руси керамика не применялась в качестве отделочного материала. Впервые засвидетельствованным историческим фактом ее использования стало ее применение в Киеве. После того, как князья Дир и Аскольд оценили по достоинству потенциальные возможности плитки, заморских мастеров в град стольный стали приглашать намного чаще и охотнее.

Киевским мастеровым не давалась технология, поэтому и вынуждены были выписывать специалистов из-за границы. Так продолжалось до княжествования Владимира Крестителя, когда наблюдался настоящий всплеск интереса к производству. Именно тогда и появился первый успех, и начали воспринимать по-другому сам принцип и конечные идеи. Все производство строилось на восприятии света как духовной составляющей Бога. И керамическая плитка выходила из-под рук мастеров под стать их убеждениям: желтая, оранжевая, голубая – яркие чистые цвета.

Даже после того, как Русь была порабощена татаро-монголами и попала под их иго, процесс производства не остановился и продолжил ход своего развития. Единственное, что изменилось в истории, это центры производства. Они переместились из Киева в Псков и Москву. А уже в XV столетии мастера впервые сумели получить многоцветную плитку, что открывало по-настоящему необозримые горизонты.

К сожалению, записей, свидетельствующих о методах и технологиях, до наших дней не дошло. Но известно, что многоцветную керамику использовали в изготовлении икон и отделке духовных учреждений. Окинув взглядом поверхность, отделанную такой плиткой, можно было легко ее принять за отделку драгоценными камнями.

Более всего из материалов ценилась желто-розовая глина из-под Калуги, позволяющая получать удивительно яркие образцы керамического зодчества. После того, как у власти оказался Петр I, настроения поменяли полярность. И понемногу греческая школа производства начала утрачивать завоеванные веками позиции. Потому что на ее место стала продвигаться голландская школа мастерства.

Только сейчас отечественные мастера пытаются воссоздать на практике оба метода производства керамической плитки, чтобы донести историю до нас с вами.