Меню

Салон-магазин на Бабушкинской

Большой выбор по доступным ценам

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1
Ежедневно с 10 до 20
0 товаров на 0

Москва, ул. Менжинского, д.13, корп.1

Ежедневно с 10 до 20

Каталог +

Итальянская история мастерства производства керамической плитки

20 августа

Классическим образцом итальянского мастерства производства керамической плитки является майолика, которую стали изготавливать в IX веке. В Италию искусство керамического зодчества пришло из Египта. А если быть точнее, то его принесли с собой мавры – признанные на то время мастера.

Вскоре и основные конкуренты – испанцы – смогли получить прозрачную глазурь. Эта глазурь наносилась впоследствии на пористую поверхность плитки и позволила по-новому взглянуть на декоративную отделку. Но в Испании изменили взгляд на производство плитки, став большее внимание уделять прочности, нежели эстетике.

Флорентиец Лука де ла Робиа, живший в X веке, впервые открыл самостоятельное производство майолики. Примечательно, что, даже находясь в Италии, он делал керамическую плитку для испанцев и представителей римской церкви. В то время было модным оформлять духовные учреждения новым отделочным материалом, отличающийся такими привлекательными свойствами. Она использовалась и как напольная плитка, и как материал для укрытия стен.

Прошло совсем немного времени, как этим материалом стала интересоваться и власть светская. Она изумительно подходила для оформления и без того роскошных домов власть предержащих. Именно Лука де ла Робиа и стал настоящим творцом, сумев разнообразить изготовление. Он научился добавлять в глазурь красители искусственного происхождения, что значительно расширило и сферу применения плитки, и ее визуальную притягательность. Если сначала удавалось получать глазурь только молочного цвета, то затем диапазон цветов существенно возрос. Для придания еще большей прочности майолика проходила двойной обжиг.

Практически в то же время в Тоскане нашли глину с уникальными свойствами, которую начали использовать в производстве глазурованного фаянса. И вскоре город Фаэнцы стал известен как центр изготовления этого материала. Буквально вслед за этим и ученики де ла Робиа отправились учиться туда. Традиции остались так же сильны, как и раньше. Поэтому каждый год в Фаэнцы съезжаются мировые лидеры производства.

Уже в XV веке в Италии функционировал целых 5 производственных центров, специализирующихся на керамике: Флоренция, Урбине, Кафаджало, Сиена, Кастель-Дуранте. Стремясь защитить собственные интересы, они объединились, создав «Цех 5 городов». Причина необходимости заключения такого союза заключалась в резком падении спроса на итальянскую плитку. И поэтому путем объединения решили бороться против монопольного права на использование плитки католической церковью.

Расширение производства и увеличение его объемов, призванные удовлетворить потребность общества, негативно сказались на качестве продукции. Для уменьшения конечной стоимости клали меньше краски, поэтому плитка получалась менее яркой и привлекательной. Только в 17 веке итальянская плитка вновь обретает былую популярность. И новым центром становится город Кастелли.

Итальянские мастера на сегодняшний день считаются одними из лучшими в мире. Объем продукции, поставляемой на рынок, отличается богатейшим разнообразием по цветовому оформлению и моделям. В ассортименте представлена керамическая плитка для ванной и залов, керамические ступени и настенные панно. Каждый желающий теперь может выбрать без проблем любой фантазийный вариант. Высочайшее качество отличает итальянскую керамическую плитку, которую знают и ценят во всех уголках планеты.

А те методы, которые раньше использовал Лука де ла Робиа, до сих пор состоят на вооружении итальянских мастеров.